МБОУ "О(с)Ш № 2"
город Смоленск
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) школа № 2" города Смоленска

    Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ "О(с)Ш № 2" города Смоленска

    История школы

    Что такое школа?! Это люди

    С добрыми, открытыми сердцами;

    Дом, в котором объяснят и спросят,

    Где уходит детство со звонками.

    Именно таким Домом, родным, близким, дорогим, стала для многих выпускников 3-я вечерняя школа, школа рабочей молодежи (ШРМ № 3), как называлась она многие годы.

    У школы большая славная история.

    Перелистаем страницы ее летописи.

    А начиналось все в очень тяжелое, трудное и суровое время. Отгремели залпы Великой Отечественной войны. Страна возрождалась из пепла. Выжил, выстоял в этой жестокой схватке с врагом город-воин, город-щит, город-труженик Смоленск. Все в нем возвращалось к мирной жизни. Появилась острая необходимость в хороших специалистах, грамотных, образованных людях.

    У молодых людей было желание не только трудиться на благо Родины, но и продолжить свое образование, прерванное войной.

    И тогда решено было создать школы рабочей молодежи.

    Одной из первых в Смоленске была открыта ШРМ №3.

    1 сентября 1946 года школы приняла первых учащихся - 160 человек. Было организованно восемь классов: 4, 5, 6, 7 (два класса), 8, 9 и 10-й. 

    Первым директором, вложившим немало сил и энергии в становление школы, был Коган Давид Михайлович.

    Занятия проходили в здании нынешней 25-й средней школы.

    В этот год пришли учиться молодые люди разных возрастов и разнообразных профессий.

    В школе можно было увидеть четырнадцати – шестнадцатилетних подростков, рабочую молодежь города, бывших фронтовиков. Это были те, кому война помешала своевременно получить образование. Велико было их желание окончить школу, об этом говорит тот факт, что за учебный год никто не оставил школу.

    Современному школьнику трудно представить себе, что первым ученикам приходилось в свободное от учебы и работы время заготавливать дрова для печного отопления, ждать очереди, чтобы воспользоваться учебниками; вместо тетрадей использовать газеты и заниматься в классе, освещенном керосиновой лампой или свечами.

    Занятия начинались после работы в 19 часов 30 минут и заканчивались в 23 часа.

    Нелегким был учебный год. В школьной книге отзывов одна из учениц школы – Анна Аникина, медсестра 2-й поликлиники пишет «Трудно было совмещать работу с учебой, но чуткий и внимательный коллектив преподавателей, которые не только учили нас, но и были старшими товарищами, помог преодолеть все трудности и приобрести знания, широко раскрывшие дорогу в наше будущее».

    Прошли экзамены первого выпуска школы.

    Все выпускники 10 класса, а их было 8 человек, получили аттестаты.

    Лучшими учениками были признаны Сима Хенкина – работник финансовой системы, Петр Аленов и Виктор Печинский – военнослужащие.

    Среди вечерних школ Смоленской области ШРМ № 3 добивается лучших показателей в учебно-воспитательной работе – у школы самый высокий процент учащихся, успешно сдавших переводные и выпускные экзамены. Об этом факте газета «Рабочий путь» пишет: «Успех в учебной работе обеспечивается там, где имеется дружный, хорошо спаянный коллектив учителей и учащихся. Преподаватели вечерней школы №3 знают особенности своей работы – обучения взрослых людей. Они добиваются успехов путем индивидуального подхода к каждому ученику, знакомства с его домашними условиями и условиями работы на производстве. Чуткостью и вниманием они завоевали уважение и привязанность к себе своих учеников».

    1948 год – второй выпуск – 27 человек. Окончили школу с золотой медалью Е. Аникеев, Е. Домокеев, И. Пощевич.

    Школа росла, развивалась, вносила свой весомый вклад в образование города.

    1949 год – 43 учащихся получили образование. 9 выпускников окончили школу с золотыми медалями. Это Баранова А. П., Егорова В.П., Гуи Е.И., Смирнова И.П., Новоселов Л. Н., Уварова Г. В., Протасова А. Г., Молодцов Т. М., Шпорта З. Н.

    Много добрых слов звучало от учащихся в адрес коллектива учителей, а это – самая большая награда для учителя.

    В начале 50 – ых годов школа была переведена в здание, расположенное в центре города по улице Крупской, дом 3, построенное в XIX веке.

    В 1950 году к занятиям в школе приступило 220 человек. Неиссякаемый заряд оптимизма тех лет помогал преодолеть трудности. Наряду с учебой и трудовыми делами школьники участвовали в художественной самодеятельности и спортивных состязаниях.

    Коллектив школы тесно сотрудничает с предприятиями города, где работают ее ученики, - это хлебозавод № 2, обувная фабрика, типография им. Смирнова и другими.

    Школу отмечают как лучшую, опыт ее работы заслуживает внимания всех вечерних школ города. В этом большая заслуга директора школы – Юркевич Надежды Николаевны, руководившей учебным заведением с 1953 по 1981 годы.

    Выпускники школы трудятся на предприятиях города, на стройках, заводах, в больницах, .... становятся студентами училищ, техникумов, ВУЗов … «Вечерка» дала им путевку в жизнь.

    В 1958 году ШРМ №3 переименована в вечернюю (сменную) среднюю общеобразовательную школу.

    Школа идет по пути совершенствования учебного процесса и расширения культурных связей.

    В 70-ые годы для учащихся и учителей вечерних школ впервые была создана специальная учебная и учебно-методическая литература.

    В вечерней школе получают образование молодые люди, прервавшие по различным причинам обучение в дневных средних школах, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях.

    Отмена обязательности среднего образования (конец 80-ых годов) привела к новому осмыслению роли вечерней школы как фактора социальной реабилитации так называемых трудных подростков, как звена образовательной системы, способного соединить для выпускников базовых школ продолжение общего образования с освоением профессии. Школа тесно сотрудничает с профессиональным училищем №2. На базе вечерней школы будущие повара, парикмахеры, железнодорожники получают среднее образование.

    В течение 6 лет, с 1981 по 1987 годы, коллектив школы возглавляла Курова Лидия Александровна. Под её руководством школа встала на путь коренного улучшения воспитательной работы, объединившей школу, семью, общественность.

    1981 год – юбилейный год. Школе 35 лет. Количество учащихся - 658 человек. За эти годы среднее образование получили 3036 человек, из них 39 учащихся - с золотыми и серебряными медалями. Более 1840 человек получили восьмилетнее образование. Среди выпускников школы есть студенты Московского государственного университета имени Ломоносова: Борис Зайцев, Дубсон Марк, Шагалов Ефим, Ватуева Людмила, Надбогаев Анатолей.

    Бывшие учащиеся вечерней школы №3 – выпускники Смоленского мединститута: Лебедева Алина, Тарасенкова Лариса; выпускники Смоленского пединститута: Парфенов Александр, Космачев Василий и другие.

    1987 году директором школы становится Фокина Ольга Викторовна. Продолжив все лучшие начинания, она смогла вывести школу на новые рубежи и высоты. Энергичная, целеустремленная, всю себя отдающая школе, Ольга Викторовна умело руководила учебным заведением. Одной из первых наша школа стала осуществлять на практике личностно ориентированный подход к каждому ученику.

    В 1990 году произошло слияние двух вечерних школ города – шестой и третьей.

    Изменилось название школы. Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3 города Смоленска. Переименована улица, где расположена школа. Теперь эта улица носит имя М.К. Тенишевой.

    Помолодел контингент учащихся: прием в школу ведется с 13 лет, а обучение с 7 по 12 классы.

    1996 год – золотой юбилей. 50-летие со дня открытия школы.

    С 1999 года и до настоящего времени руководителем – директором школы является Колпинская Валентина Викторовна.

    Под ее руководством педагогический коллектив школы умеет видеть перспективу, положительно решать проблемы, не пугаться экстремальных условий.

    В 2011 году изменилось название школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2 города Смоленска.

    В 2014 году изменилось название школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) школа № 2" города Смоленска. 

    С 2017 года и до настоящего времени руководителем – директором школы является Александрова Лина Иосифовна.

    За эти годы многие выпускники школы получили путёвку в жизнь и возможность продолжить своё образование в средних и высших учебных заведениях страны.

    Многие выпускники открытой школы № 2 с успехом окончили ВУЗы и техникумы, стали строителями, инженерами, учителями, медицинскими работниками, работниками культуры…

    Образование и формы обучения

    Обучение в школе с учетом потребностей, возможностей личностей и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляются в очной, очно-заочной и заочной формах.

    Общее образование может быть получено в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 

    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 7 -11 классов

    Программа развития

    Программа развития  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) школа № 2 города Смоленска на период с 2023 по 2027 годы «Открытая школа – школа социального успеха». 

    Цель:

    Создание условий, необходимых для повышения качества образования, формирования гармоничной личности, обладающей прочным нравственным стержнем и созидательным мировоззрением, способной адаптироваться к меняющимся условиям, а также содействие успешной самореализации выпускника, направленной на раскрытие его потенциала.

    Задачи:

    1. Модернизация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечение условий для повышения качества образования через интеграцию усилий всех субъектов образовательного процесса.

    2. Развитие профессиональной компетентности, повышение уровня квалификации педагогических кадров.

    3. Развитие и совершенствование системы работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися.

    4. Развитие материально-технической базы школы, информатизация школы.

    5. Формирование системы нравственных и гражданских ценностей, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, проявляющей знание своего культурного исторического, национального наследия (педагогический опыт М.К.Тенишевой).

    6. Формирование патриотического сознания, чувства ответственности и долга перед Родиной.

    7. Формирование активной гражданской позиции, правовой культуры и правового просвещения молодежи. Оказание адресной помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

    8. Формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни. Создание условий для физического развития молодежи, формирование основ экологической культуры

    9. Вовлечение молодежи в творческую деятельность, формирование интеллектуальных способностей, реализация потенциала талантливых учащихся.

    10. Формирование инициативности и самостоятельности, развитие молодежного самоуправления.

    11. Создание условий для развития профориентационной работы, построение эффективной траектории профессионального самоопределения, формирование трудовой мотивации. Формирование способности у молодежи к успешной социализации в обществе, адаптации на рынке труда. Популяризация людей, достигших успехов в профессиональной деятельности.

    12. Цифровизация образовательной деятельности. Повышение уровня владения цифровыми навыками и включение педагогических работников в цифровые образовательные сообщества. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.

    13. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей обучающихся.

    14.Реализация сетевой модели выполнения ООП.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie