МБОУ "О(с)Ш № 2"
город Смоленск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    В целях зашиты прав несовершеннолетних в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области работает телефонная линия «Ребёнок в опасности»

    67-66-00

    8910-785-66-00

    123

    Управление Министерства внутренних дел по Смоленской области 

    Телефон доверия УМВД 38-05-35

    Дежурная часть УМВД России по Смоленской области 77-34-55

    Дежурная часть УМВД России по г. Смоленску 55-11-90

    Вызов полиции с мобильных телефонов любых операторов 102

    МЧС

    112 - единый номер службы спасения

    ГИБДД

    112 - единый номер службы спасения

    ДПС ГИБДД

    102

    112 - единый номер службы спасения

    ФСБ

    112 - единый номер службы спасения

    Вводный текст...

    Организация работы по антитеррористической защищённости образовательного учреждения – это целый комплекс мер, направленных на укрепление материальной базы учреждения, систематическая профилактическая работа по усилению бдительности персонала, формированию умений оперативно и адекватно действовать при возникновении террористической угрозы.
    В  образовательном учреждении устанавлена кнопка тревожной сигнализации, заключен договор с отделом вневедомственной охраны  на экстренный выезд наряда полиции. Имеется телефонная связь; организован пропускной режим с ведением журнала посещений образовательного учреждения посторонними лицами; осуществляется ежедневный обход и проверка помещений со стороны лиц, назначенных ответственными за безопасность учреждений, на предмет обнаружения посторонних предметов. Изданы приказы по антитеррористической защищённости; разработаны планы мероприятий по антитеррористической деятельности, инструкции по противодействию террористическим актам, о порядке действий в условиях возникновения угрозы террористического акта и т. д. Вопросы антитеррористической защищённости рассматриваются на заседаниях педагогических советов, в рамках уроков ОБЖ.
    Создан стенд, содержащий информацию о действиях при угрозе террористических актов, в чрезвычайных ситуациях. 
    Особое внимание уделяется тренировочным эвакуациям персонала, обучающихся. Такие тренировки проводятся практически каждый месяц и способствуют освоению навыков быстрого реагирования в чрезвычайной ситуации.
    Формирование культуры безопасности сотрудников и обучающихся при условии системного подхода позволяет позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций в образовательном учреждении.
    Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включает:
    - проведение совещаний, инструктажей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    - непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
    - организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

    ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Действия при угрозе совершения террористического акта

    ·При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю общественного транспорта, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

    ·Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.

    ·Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т. п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

    ·Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

    ·При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т. п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    ·Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Памятка по антитеррору

    ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА

    Если вы обнаружили самодельное взрывное устройство, гранату снаряд, и т. п.:

    — не подходите близко не позволяйте другим людям прикасаться к предмету;

    — немедленно сообщите о находке в милицию;

    — не трогайте не вскрывайте и не перемещайте находку;

    — запомните все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;

    — дождитесь прибытия оперативных служб.

    Взрывное устройство установленное в местах скопления людей, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет — сумку, портфель, сверток и т. д. Признаками взрывного устройства могут быть:

    — натянутая проволока, шнур и т. д.;

    — провода или изоляционная лента неизвестного назначения;

    — бесхозный предмет обнаруженный в машине, в подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей, тогда немедленно сообщите о находке в полицию по телефону 02, 020.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ

    ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:

    — Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    — По ходу разговора отметьте пол, возраст и особенности речи звонившего:

    Голос (громкий, тихий, высокий, низкий)

    Темп речи (быстрая, медленная)

    Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.)

    Манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т. д.)

    — Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле — радио аппаратуры, голоса и т. д.)

    — Обязательно зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора.

    — В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

    Куда, кому звонит человек?

    Какие конкретно требования выдвигает человек?

    Выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

    На каких условиях он согласен отказаться от задуманного?

    Как и когда с ним можно связаться?

    Кому вы должны сообщить об этом звонке?

    — Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения или совершения каких-либо действий.

    — Если возможно еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта.

    — Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией.

    —Запишите номер.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ И УДЕРЖАНИИ ЗАЛОЖНИКОВ

    - Беспрекословно выполнять требования террористов, если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью.

    - Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.

    - Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления укрытия.

    - Старайтесь не выделяться в группе заложников.

    - Если вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения.

    - Старайтесь занять себя: читать, писать и т. д.

    - Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.

    - Если вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, число пассажиров, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую информацию.

    - При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но не куда не бегите.

    - При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.

    ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ

    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п. 
    Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды. 
    Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:

    ·Возьмите личные документы, деньги, ценности;

    ·Отключите электричество, воду и газ;

    ·Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;

    ·Обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.

    Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно. 
    Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц. 
    Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

     ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЕМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА).

    — Успокойтесь и успокойте людей находящихся рядом;

    — Передвигайтесь осторожно не трогайте поврежденные конструкции;

    — Находясь внутри помещения не пользуйтесь открытым огнем;

    — По возможности окажите помощь пострадавшим;

    — Беспрекословно выполняйте указания сотрудников спецслужб и спасателей.

    Пусть знает каждый гражданин пожарный номер    01   ,

    мобильный    112   

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

    Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

    Общие требования безопасности:

    • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
    • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается:

    • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
    • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    • Разводить костры на территории учреждения.
    • Использовать пиротехнические средства.
    • Курить на территории учреждения.

    Действия учащихся в случае возникновения пожара:

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
    • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

    Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

    Как избежать пожара в школе

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 

    3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

    Порядок эвакуации из образовательных учреждений

    В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре. 

    Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

    В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми. 

    На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.

    Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.

    Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания. 

    Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.

    Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.

    Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

    При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

    - подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;

    - объявить порядок, направление движения и место сбора;

    - в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

    - собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

    - оказать, при необходимости, первую помощь;

    - проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.

    До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

    Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. 

    В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.

    Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.

    Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.

    При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание. 

    Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой. 

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie