В школе разработан Паспорт доступности образовательных услуг детям с ОВЗ, дорожная карта по совершенствованию материально-технической базы школы в соответствии с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими доступность получения образовательных услуг обучащимися с ОВЗ.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Комплексное сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя взаимодействие педагога-психолога, социального педагога с учителями, родителями и ребёнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
• диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
• групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
• консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
• психологическую поддержку участников образовательного процесса;
• консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
• анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Информация о специальных дидактических материалов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- яркая наглядность, таблицы по каждой теме, опорные схемы, Интеллект-карты;
- средства ИКТ (мультимедийные презентации, учебные клипы и фильмы, учебные анимации и др.);
- специально разработанные учителями дидактические материалы по отработке навыков, определяемых требованиями к результатам освоения основной образовательной программы школы каждого уровня.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечен: свободный доступ к местам занятий - имеется; наличие пандусов - не нужно; установлена кнопка вызова для инвалидов-колясочников.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Информация о специальных условиях питания
Для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечено питание.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Обеспечивается охрана здоровья обучающихся в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Специальные условия охраны здоровья: обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативными правовыми документами. Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого – педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. Данную работу проводят педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Открытая (сменная) школа № 2" города Смоленска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов, библиотеке под руководством библиотекаря. Специальные технические средства для обеспечения доступа к информационным системам коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: особые условия использования электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Открытая (сменная) школа № 2» города Смоленска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов:
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; -работа с семьей учащегося;
- методическая работа с учителями; -организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).