Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
социальная помощь
психологическая помощь учащимся
психологическая помощь родителям
методическая помощь педагогам по работе с детьми "Группы риска"
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения».
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
-
право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
-
право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
-
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
-
Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
-
Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является
- Выявление нуждающихся в социально-педагогической помощи.
- Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся.
- Работа по социальной защите, охране прав детей, укреплению здоровья учащихся.
В рамках каждого направления ведётся работа с детьми, их родителями, семьями в целом, членами педагогического коллектива с использованием социума города.
1. Работа по выявлению учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи:
а) составление социального паспорта классов и школы, формирование банка данных по итогам выявления учащиеся из различных социальных категорий в течение учебного года;
б) обследование учащихся, которые нуждаются в социально-педагогической и психологической помощи;
в) проведение профилактической работы с учащимися с целью их изучения и оказания в дальнейшем поддержки и помощи;
г) проведение индивидуальных и групповых консультаций по разного рода оциальным вопросам для учащихся, родителей, педагогов, др. категорий населения.
2. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся проводится в соответствии со школьной «Программой по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений учащихся»:
а) выявление учащихся, совершивших правонарушения и преступления;
- учет учащихся, стоящих на учете в ОПДН;
- выявление и постановка на учет в школе уч-ся, постоянно уклоняющихся от учебы, имеющих конфликты в классе и дома, имеющих отклонения в поведении, склонных к бродяжничеству (т.е. «группа риска»)
- организация правовая пропаганды учащихся: а) через проведение классных и школьных мероприятий, работу органов самоуправления, участие в городских акциях;
- организация работы родительского всеобуча по правовому просвещению родителей;
- совместная работа социального педагога и школьного инспектора со всеми категориями учащихся;
- работа школьного Совета поддержки учащихся и профилактики правонарушений с целью обеспечения защиты прав и законных интересов учащихся, выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и преступлений с дальнейшим проведением профилактических, социально-педагогических и реабилитационных мероприятий;
- составление социально-педагогических карт на учащихся «группы риска».
3. Работа по социальной защите, охране прав детей, укреплению здоровья осуществляется через:
-формирование банка данных о различных категориях учащихся;
- выявление запросов уч-ся и оказание им помощи по социальным вопросам;
-обследование социальным педагогом и психологом уч-ся из многодетных семей, учащихся над которыми установлена опека/попечение, уч-ся «группы риска»:
- посещение на дому учащихся (совместно со школьным инспектором)
- обеспечение бесплатным питанием учащихся 7-11 классов до 18 лет.
- проведение консультаций для уч-ся и их родителей по социальным вопросам.
- вовлечение учащихся «группы риска», стоящих на учете в ОПДН в кружковую и факультативную деятельность, в работу органов самоуправления и общешкольные мероприятия.
- сотрудничество с инспектором по охране детства Управления опеки и попечительства.
- участие в организации и проведении разного рода профилактических мероприятий ( классных часов, круглых столов, ролевых игр, в т.ч. с приглашением специалистов ) с целью пропаганды здорового образа жизни, просвещения по вопросам здоровья, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, а также профилактика правонарушений и преступлений.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
-
Консультирование и просвещение педагогов
-
Консультирование и просвещение родителей
-
Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Обучающимся
-
Родителям
-
Педагогам
Важным направлением деятельности педагога-психолога является его консультативно-просветительская работа. Педагог-психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводятся для учителей, администрации, учащихся, родителей в индивидуальной или групповой форме. Педагог-психолог выделяет проблемы, с которыми обращаются к нему взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
-
Защита прав и законных интересов детей;
-
Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
-
Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
-
Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
-
Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
-
Организация информационно-просветительской деятельности;
-
Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Вам помогут
Приемная Президента Российской Федерации в Смоленской области |
8(4812) 38-56-08 |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
38-41-84 |
Начальник отдела инспекции образовательных учреждений |
38-30-62 |
Уполномоченный по защите прав и интересов ребенка аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области |
65-28-85 38-00-81 |
Управление Опеки и Попечительства при Администрации города Смоленска |
38-08-46 |
ОПДН ОП№3 УМВД России по городу Смоленску |
31-05-53 |
КПДН и ЗП по Промышленному району |
55-46-94 |
УМВД России по городу Смоленску |
55-11-90 |
«Центр психолого –медико – социального сопровождения» для детей, нуждающихся в помощи (консультации психолога, социального педагога, юристконсульта) |
32-11-86 |
Единый общероссийский телефонный номер |
80800-2000-122 |