МБОУ "О(с)Ш № 2"
город Смоленск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    социальная помощь

    психологическая помощь учащимся

    психологическая помощь родителям

    методическая помощь педагогам по работе с детьми "Группы риска"

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения».

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.

    • право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)

    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем

    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является

    • Выявление  нуждающихся  в социально-педагогической помощи.
    • Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся.
    • Работа по социальной защите, охране прав детей, укреплению здоровья учащихся.

    В рамках каждого направления ведётся работа с детьми, их родителями, семьями в целом, членами педагогического коллектива с использованием социума города.

    1. Работа по выявлению учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи:

    а) составление социального паспорта классов и  школы, формирование банка данных по итогам  выявления  учащиеся из различных социальных категорий  в течение учебного года;

    б) обследование учащихся, которые нуждаются в социально-педагогической и психологической помощи;

    в) проведение профилактической работы с  учащимися с целью их изучения и оказания в дальнейшем поддержки и помощи;

    г)  проведение индивидуальных и групповых консультаций  по разного рода оциальным  вопросам для учащихся, родителей, педагогов, др. категорий населения.

    2.  Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся проводится  в соответствии со школьной «Программой по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений учащихся»:

    а) выявление учащихся, совершивших правонарушения и преступления;

    -   учет  учащихся, стоящих на учете в ОПДН;

    -   выявление и постановка на учет в школе уч-ся, постоянно уклоняющихся от учебы, имеющих конфликты в классе и дома, имеющих отклонения в поведении, склонных к бродяжничеству (т.е. «группа риска») 

    -   организация  правовая пропаганды учащихся: а) через проведение классных и школьных мероприятий, работу органов самоуправления, участие в городских акциях;

     - организация работы родительского всеобуча по правовому просвещению родителей;

     - совместная работа социального педагога и школьного инспектора со всеми категориями учащихся;

    - работа школьного Совета поддержки учащихся и профилактики правонарушений с целью обеспечения защиты прав и законных интересов учащихся, выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и преступлений  с  дальнейшим проведением профилактических, социально-педагогических и  реабилитационных мероприятий;  

    - составление социально-педагогических карт на учащихся «группы риска».

    3. Работа по социальной защите, охране прав детей, укреплению здоровья осуществляется  через:

         -формирование банка данных о различных категориях учащихся;

         - выявление запросов уч-ся и оказание им помощи по социальным вопросам;

         -обследование социальным педагогом и психологом  уч-ся из многодетных семей, учащихся над которыми установлена опека/попечение, уч-ся «группы риска»:

    • посещение  на  дому  учащихся  (совместно со школьным инспектором)
    • обеспечение бесплатным питанием учащихся 7-11 классов до 18 лет.
    • проведение консультаций для уч-ся и их родителей по социальным вопросам.
    • вовлечение учащихся «группы риска», стоящих на учете в ОПДН в кружковую и факультативную деятельность, в работу органов самоуправления  и общешкольные мероприятия.
    • сотрудничество с инспектором по охране детства Управления опеки и попечительства.
    • участие в организации и проведении разного рода профилактических мероприятий ( классных часов, круглых столов, ролевых игр, в т.ч. с приглашением специалистов )  с целью пропаганды здорового образа жизни, просвещения по вопросам здоровья, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения,  а также профилактика правонарушений и преступлений.

    Социальный педагог

    Мельчина Ирина Анатольевна.
    Мельчина Ирина Анатольевна
    Социальный педагог
    кабинет № 13
    Телефон:
    8(421)238-05-22
    Часы приема:
    09.00-15.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов

    • Консультирование и просвещение родителей

    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся

    • Родителям

    • Педагогам

    Важным направлением деятельности педагога-психолога является его консультативно-просветительская работа. Педагог-психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводятся для учителей, администрации, учащихся, родителей в  индивидуальной или групповой форме. Педагог-психолог выделяет проблемы, с которыми обращаются к нему взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:

    • Защита прав и законных интересов детей;

    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;

    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;

    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;

    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;

    • Организация информационно-просветительской деятельности;

    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Вам помогут

    Приемная Президента Российской Федерации в Смоленской области

    8(4812) 38-56-08

    Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска

    38-41-84

    Начальник отдела инспекции образовательных учреждений

    38-30-62

    Уполномоченный по защите прав и интересов ребенка аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области

    65-28-85

    38-00-81

    Управление  Опеки и Попечительства при Администрации города Смоленска

    38-08-46

    ОПДН ОП№3 УМВД России по городу Смоленску

    31-05-53

    КПДН и ЗП по Промышленному району

    55-46-94

    УМВД России по городу Смоленску

    55-11-90

    «Центр психолого –медико – социального сопровождения» для детей, нуждающихся в помощи (консультации психолога, социального педагога, юристконсульта)

    32-11-86

    Единый общероссийский телефонный номер

    80800-2000-122

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie