МБОУ "О(с)Ш № 2"
город Смоленск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 8 кабинетов, в том числе специализированный компьютерный класс.  Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Компьютерный класс оснащен оборудованием по программе "Цифровая образовательная среда": ноутбуки - 17 шт.; интерактивный комплекс с вычислительным блоков и мобильным креплением - 1 шт.; МФУ - 1 шт.  В кабинете № 12 установлен  интерактивный комплекс с вычислительным блоков и мобильным креплением - 1 шт., компьютер - 1 шт.  В кабинетах № 1, 2,4,5,10,15  установлены компьютеры и мультимедиа-проекторы для проведения учебных занятий, внеурочной и кружковой деятельности. На уроках биологии для проведения занятий в 7-11 используется цифровой микроскоп.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    • Входные ворота в здания МБОУ "О(с)Ш № 2" города Смоленска имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
    • В здании школы имеются съемные  пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу.
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
    • Входные двери в учебных корпусах МБОУ "О(с)Ш № 2" города Смоленска промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Ступени лестниц оснащены безопасным противоскользящим ковриком. 
    • Учебные кабинеты имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Библиотека существует со дня основания школы - с 1946 года. Располагается библиотека на первом этаже. Наша библиотека – это библиотека открытого доступа. Её услугами пользуются учителя, ученики и другие работники школы.

    Вся работа школьной библиотеки построена так, чтобы максимально привлечь учащихся к литературе основного фонда, приучить читать книги, научить работать с информацией, имеющейся в библиотеке.

     Библиотечный фонд состоит из:

    • основного фонда  -  4549 экземпляров, который включает в себя справочную и научно-популярную литературу, детскую литературу и фантастику, детективы и книги по искусству, исторические романы и методическую литературу для педагогических работников, периодические издания для учащихся и учителей;

    • учебного фонда  -  11452 экземпляров;

    • электронных образовательных ресурсов - 73 диска.

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Уроки физкультуры проводятся в спортивном зале Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия» в рамках сетевого взаимодействия.

    На территории МБОУ"О(с)Ш № 2" города Смоленска созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 33, в том числе используемых в учебных целях - 28

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

    Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате

    Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы

    Федеральный портал Российское образование

    Цифровая школа Оренбуржья

    Президентская библиотека Б.Н. Ельцина

    Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа»)

    Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум»)

    Портал «Билет в Будущее»

    Портал «Российская электронная школа»

    Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

    Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда»

    Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме Учи.ру

    Инфоурок_ученику

    Яндекс Учебник

    В МБОУ "О(с)Ш № 2" города Смоленска общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "О(с)Ш № 2" города Смоленска общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая базаМБОУ "О(с)Ш № 2" города Смоленска обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает  учебными кабинетами. Все учебные кабинеты оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются кабинеты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 8 кабинетов, в том числе специализированный компьютерный класс.  Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Компьютерный класс оснащен оборудованием по программе "Цифровая образовательная среда": ноутбуки - 17 шт.; интерактивный комплекс с вычислительным блоков и мобильным креплением - 1 шт.; МФУ - 1 шт.  В кабинете № 12 установлен  интерактивный комплекс с вычислительным блоков и мобильным креплением - 1 шт., компьютер - 1 шт.  В кабинетах № 1, 2,4,5,10,15  установлены компьютеры и мультимедиа-проекторы для проведения учебных занятий, внеурочной и кружковой деятельности. На уроках биологии для проведения занятий в 7-11 используется цифровой микроскоп.

    Практические занятия проводятся на базе учебных кабинетов в здании школы.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Уроки физкультуры проводятся в спортивном зале Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия» в рамках сетевого взаимодействия.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Средства обучения и воспитания: 

    Печатные (учебники и учебные пособия, хрестоматии, атласы, раздаточный материал)
    Электронные формы учебников (ЭФУ)
    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - конференц-зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; помещения для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, биология и ОБЖ;

    В Школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    В школе функционирует буфет, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

    Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    В учебных кабинетах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Рациональная организация образовательного процесса

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.

    Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель.

    Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения.

    В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОПДН.

    Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.

    Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс, кабинет педагога-психолога. Оснащены компьютерами: библиотека, канцелярия, кабинеты администрации, педагога-психолога, социального-педагога, конференц-зал.  Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "О(с)Ш № 2" города Смоленска ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • 16 персональных компьютеров
    • 19 ноутбуков
    • Мультимедийных проекторов – 6
    • Принтеров – 7
    • МФУ – 5 
    • Интерактивных досок – 1
    • Интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением - 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "О(с)Ш № 2" города Смоленска функционирует с 1941 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, конференц-зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или компьютерном классе.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Трудоустройство выпускников

    Анализ трудоустройства выпускников 2021-2022 учебного года

    9 класс

    Количество / %

    Всего

    73

    Колледж, техникум   

    37 (51%)

    10 класс                        

    21 (29%)

    Работа

    14(19%)

    Армия

    1 (1%)

        

     11 класс

    Количество/%

    Всего    

    32

    ВУЗ

    1 (3%)

    Колледж, техникум     

    14(44%)

    Курсы

     1(3%)

    Работать

    15(47%)

    Декретный отпуск

    1(3%)


                                                                     

    Все выпускники 9-х и 11-х классов определились в выборе профессии.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie